Общая информация
Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения Воздвиженской основной общеобразовательной школы
Утв.пост. №510-п от 11.11.2019
Скачать (287.4 Кб)

 

 

Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения Воздвиженской основной общеобразовательной школы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Полное наименование образовательного учреждения:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Воздвиженская основная общеобразовательная школа (далее - Учреждение).
Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ Воздвиженская основная общеобразовательная школа.
1.2. Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.
Тип учреждения: казённое общеобразовательное учреждение.
1.3. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 155430, Ивановская область, Заволжский район, с. Воздвиженье, ул. Центральная, д.13
Фактический адрес: 155430 Ивановская область, Заволжский район, с. Воздвиженье, ул. Центральная, д.13
1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Заволжский муниципальный район Ивановской области».
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Учредитель). Местонахождение Учредителя: 155412, г. Заволжск, ул. Мира д.7.
1.5. Часть функций и полномочий Учредителя Учреждения передано для осуществления отделу образования администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
1.6. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет администрация Заволжского муниципального района Ивановской области.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативно¬-правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт собственник его имущества.
1.10. Учреждение имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, печать установленного образца, штампы и бланки с собственным наименованием, самостоятельный баланс.

1.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Заволжского муниципального района на основании утвержденной бюджетной сметы.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему соответствующей лицензии.
1.14.Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об основном общем образовании и приложения к ним.
1.15. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением случаев создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.
1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.17. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. В Учреждении образование носит светский характер.
1.18. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.19. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
1.20. При Учреждении в качестве структурного подразделения функционирует дошкольная разновозрастная группа, в которой обеспечивается получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений. В разновозрастную группу принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является:
- обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения федерального государственного образовательного стандарта содержания образовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание благоприятных условий для непрерывного, разностороннего развития личности обучающихся, саморазвития, самообразования, получения дополнительного образования;
- воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников и обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- укрепление физического и духовного здоровья, формирование здорового образа жизни;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся и воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования, достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются реализация основных общеобразовательных программ:
образовательных программ дошкольного образования;
образовательных программ начального общего образования;
образовательных программ основного общего образования;
организация отдыха детей в каникулярное время.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- приносящая доход деятельность.

2.5. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с его основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учреждение выполняет муниципальные задания в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг Заволжского муниципального района. Выполнение требований Стандарта качества муниципальных услуг муниципального района не освобождает Учреждение, оказывающего услугу, от установленной ответственности за несоблюдение иных утвержденных норм и правил.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
2.7. Организация питания учащихся в Учреждении осуществляется в помещении для питания обучающихся, соответствующем гигиеническим и строительным нормам в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В помещении дошкольной группы оборудуются пространства для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП). Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется с применением меню, разработанным Учреждением самостоятельно. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдению сроков реализации продуктов возлагается на руководителя Учреждения и закрепленным медицинским и иным персоналом в соответствии с их компетенцией.
2.8. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет Заволжский филиал областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница». Медицинский персонал, закреплённый за Учреждением, наряду с администрацией Учреждения, несёт ответственность за проведение профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении осуществляется в Учреждении либо в случаях, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации.
Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
2.9. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся и воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками во время пребывания в Учреждении.
Учреждение организует прохождение обучения педагогов навыкам оказания первой помощи.
2.10. С целью создания психолого-педагогических условий для организации образовательной деятельности, охраны здоровья, развития обучающихся, реализации их возможностей и способностей в учреждении может быть организована социально ¬- психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог), оказывающая поддержку и помощь всем участникам образовательных отношений.
2.11. Учреждение вправе осуществлять платные образовательные услуги. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Средства от оказания платных услуг поступают в бюджет Заволжского муниципального района. Средства, полученные Учреждением, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2.12. Учреждение вправе оказывать следующие виды платных образовательных услуг:
обучение по дополнительным общеразвивающим программам следующей направленности: технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой;
изучение спецкурсов и дисциплин сверх часов учебного плана по предметам, предусмотренным учебным планом и федеральными государственными образовательными стандартами.
2.13. Учреждение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в информационно¬ - телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3.2. Начальное общее образование и основное общее образование, являются обязательными уровнями образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.3. Сроки получения начального общего и основного общего образования устанавливаются Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.4. Содержание дошкольного образования, начального общего, основного общего определяются образовательными программами дошкольного образования, начального общего, основного общего
образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы начального общего, основного общего образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.
3.5. Наряду с обязательными предметами в рамках учебного плана обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбора предметов (курсов) по желанию в соответствии со своими интересами, обучающиеся обязательно посещают их.
3.6. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) различной направленности.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
3.7. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основе договора между Учреждением и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями. При реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
При реализации образовательных программ могут использоваться дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
При реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.8. Учреждение самостоятельно определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.
3.9. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации проводится на общедоступной основе.
3.10. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Правила приема в Учреждение на обучение по общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
Правила приема в Учреждение обеспечивают прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.11. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или позднем возрасте.
3.12. С учетом потребностей и возможностей личности образование может быть получено:
-в Учреждении;
-вне Учреждения (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с законодательством об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
3.13. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.14. Формы получения образования и формы обучения (очная, очно-заочная, семейное образование и самообразование) по основным образовательным программам по каждому уровню образования определяются соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами в соответствии с действующим законодательством. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Выбор формы получения образования и формы обучения определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося с учетом мнения ребенка.
3.15. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.
3.16. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.
3.17. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно¬-эпидемиологических правил и нормативов и в соответствии с муниципальным заданием для Учреждения.
Наполняемость классов Учреждения устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.18. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Их форма, периодичность и порядок проведения определяется Учреждением самостоятельно локальным нормативным актом.
3.19. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются действующим законодательством.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.
Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.20. Учреждение работает в одну смену, по графику пятидневной учебной недели в 1 – 9 классах. Дошкольная группа работает в режиме пятидневной недели с 8.00 до 17.00. Режим работы Учреждения определяется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения, принимается решением Педагогического Совета, утверждается директором Учреждения и согласуется с родительским советом.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участники образовательных отношений в Учреждении - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники Учреждения.
4.2. Взаимоотношение участников образовательных отношений строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.3. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права на:
- выбор образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально¬-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-¬педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
- выбор факультативных (не обязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном им порядке;
- зачет Учреждением в установленном им порядке результатов освоения преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных основных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
- обжалование актов Учреждения в установленном законодательством порядке;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, материально-технической базой Учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством, локальными нормативными актами.
Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы, Учреждением бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
4.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:
-добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
-выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения.
Иные обязанности обучающихся устанавливаются действующим законодательством.
4.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
За неисполнение или нарушение Устава Учреждения к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством об образовании.
4.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико¬-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы детей;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- давать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
-присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;
4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
-соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
4.8. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения, который принимается с учетом мнения советов учащихся, советов родителей, а также представительных органов работников Учреждения и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
4.9. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся устанавливаются действующим законодательством. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных действующим законодательством, родители (законные представители) учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.10. Педагогические работники Учреждения имеют следующие академические права и свободы:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической и научной деятельности Учреждения;
-право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения;
-право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
-право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
-право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
-право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
-право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
-право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
-право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
-право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Ивановской области.
4.11. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, своевременно оформлять необходимую школьную документацию;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство учащихся и других участников
образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
4.13. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.14. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
4.15. Директор Учреждения принимает педагогических и других работников на работу в Учреждение, заключая с ними трудовой договор от имени Учреждения.
4.16. Право на занятие педагогической деятельностью в Учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.17. К педагогической деятельности не допускаются лица:
4.17.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
4.17.2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4.17.6.;
4.17.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в пункте 4.17.2.;
4.17.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
4.17.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.17.6. лица из числа указанных в пункте 4.17.2., имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности;
4.17.7. наряду с указанными в статье 76 Трудового кодекса Российской Федерации случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в пунктах 4.17.2. и 4.17.3. настоящего Устава Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
4.18. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются административно-хозяйственный,
учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции.
Права, обязанности и ответственность указанных категорий работников закреплены в соответствии с законодательством Российской Федерации в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах Учреждения, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
- утверждение бюджетной сметы Учреждения (утверждает отдел образования администрации Заволжского муниципального района Ивановской области);
- осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения, изменений к нему;
- назначение на должность Директора Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и расторжение трудового договора с директором Учреждения;
- рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления;
- проведение процедур реорганизации Учреждения;
- изменение типа и ликвидации Учреждения;
- иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначается Учредителем в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.
Права и обязанности Директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, уставом Учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией.
Директор Учреждения выполняет следующие функции:
- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех государственных и муниципальных органах, правоохранительных органах, во всех судебных инстанциях, учреждениях, организациях всех форм собственности, в отношениях с юридическими и физическими лицами;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий, локальные нормативные акты;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;
- заключает с работниками и расторгает трудовые договоры, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- устанавливает учебную нагрузку, ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами,
- устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам работников Учреждения;
- налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
- выдает доверенности работникам Учреждения;
- заключает от имени Учреждения договоры;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
- утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- утверждает программы развития, образовательные программы Учреждения;
- создает условия для реализации образовательных программ Учреждения;
- организует проведение самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
- самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах муниципального задания для Учреждения;
- несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- решает иные вопросы в пределах компетенции Учреждения.
5.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения.
Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определённых настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
Ответственность членов коллегиальных органов управления Учреждением устанавливается статьёй 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объёме прав, предусмотренных доверенностью
5.6. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления.
В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения.
Общее собрание работников действует бессрочно и созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание Общего собрания работников правомочно, если в нем участвует 50% и более от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствовали более половины от общего числа работников.
На каждом заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания.
Процедура голосования определяется Общим собранием работников. Решение Общего собрания работников принимается простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Проведение Общего собрания работников фиксируется в протоколе. Срок хранения протоколов в Учреждении постоянно.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:
- участие в разработке и принятии Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- избрание представительного органа для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета представительного органа и администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;
- рассмотрение и решение вопросов деятельности Учреждения в рамках, установленных Уставом Учреждения, Коллективным Договором;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
- принятие решения о выдвижении на поощрение и награждение работников Учреждения;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных Уставом Учреждения.
5.7. В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный, постоянно действующий орган управления Учреждения. В состав Педагогического совета входят все штатные педагогические работники Учреждения, а также Директор, заместитель директора по учебно-¬воспитательной работе.
Педагогический совет Учреждения действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год по инициативе Директора Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 от общего числа педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один календарный год.
Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа членов Педагогического совета.
Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. Срок хранения протоколов 5 лет.
К компетенции Педагогического совета относится:
- принятие режима работы Учреждения;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации с учетом мнения предметных объединений педагогических работников Учреждения;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном
переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями учащегося) о его оставлении на повторное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану, отчислении обучающегося;
- определение учебного плана, календарного учебного графика, режима учебных занятий;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;
- принятие образовательных программ;
- определение периодов, форм, сроков и порядка периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие локальных актов в пределах своей компетенции;
- иные вопросы организации образовательного процесса.
5.8. Управляющий совет - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.
Управляющий совет Учреждения формируется один раз в три года (члены Управляющего совета из числа обучающихся могут избираться сроком на один-два года);
Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования;
- работников Учреждения;
- обучающихся старше 14 лет.
В состав Управляющего совета также входят: директор Учреждения и представитель Учредителя.
В Управляющий Совет Учреждения избираются представители (открытым) голосованием на собрании обучающихся Учреждения, родительском собрании, педагогическом Совете по равной квоте: по 3 представителя от каждой из перечисленных категорий.
По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Управляющего совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.
Количество членов Управляющего совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Управляющего совета.
Количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Управляющего совета.
Управляющий совет Учреждения считается сформированным и приступает к деятельности с момента получения полномочий двумя третями членами от общей их численности, представляющих всех участников образовательного процесса.
Членом Управляющего совета Учреждения можно быть не более трех сроков подряд. При очередном формировании Управляющего совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.
Член Управляющего совета Учреждения выводится из его состава по решению Управляющего совета в следующих случаях:
- по добровольному желанию члена Управляющего совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве Учредителем своего представителя;
- при увольнении с работы члена Управляющего совета;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося;
- при выявлении обстоятельств, несовместимых с членством в Управляющем совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
После вывода (выхода) из состава Управляющего совета Учреждения его члена Управляющий совет организует работу с органами самоуправления участников образовательного процесса для замещения выбывшего члена.
Структура Управляющего совета Учреждения включает в себя председателя, секретаря и произвольное число комиссий по направлениям, самостоятельно определяемым Управляющим советом Учреждения. Управляющий совет избирает председателя из числа своих членов. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения. Председателем Управляющего совета не может быть представитель Учредителя.
Секретарь Управляющего совета избирается из его членов и ведет всю документацию. Каждая постоянная комиссия состоит не менее чем из 3 членов Управляющего совета Учреждения. Один член Управляющего совета может быть членом только одной постоянной комиссии. В комиссию могут входить кооптированные члены.
Управляющий совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год и по итогам учебного года. Формы проведения заседаний Управляющего совета определяются председателем Управляющего совета в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.
Первое заседание Управляющего совета после его формирования назначается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Заседания Управляющего совета проводятся по инициативе председателя, а в его отсутствие – заместителя председателя, администрации Учреждения или Учредителя. Инициировать созыв внеочередного заседания Управляющего совета может группа его членов числом не 1/3 состава.
В период между заседаниями Управляющего совета действуют постоянные и временные комиссии Управляющего совета Учреждения. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Права и ответственность Управляющего совета образовательной организации регламентируются положением об Управляющем совете Учреждения.
Основными задачами Управляющего совета являются:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Управляющий совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
- согласовывает: режим занятий обучающихся; программу развития Учреждения; основные общеобразовательные программы Учреждения; Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения иные нормативно-правовые акты;
- распределяет по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты работникам Учреждения.
- согласовывает по представлению руководителя Учреждения: смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников; компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
- вносит руководителю Учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, реализации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, развития воспитательной работы;
- участвует в принятии решений о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения;
- заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- имеет право ходатайствовать, при наличии оснований, перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала;
- имеет право предлагать изменения и (или) дополнения в настоящий Устав;
- рассматривает другие вопросы, отнесённые к компетенции Управляющего совета согласно Положению об Управляющем совете Учреждения.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года Управляющий совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.
Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы заседаний хранятся в Учреждении в течение 3-х лет.
5.9. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников создаются советы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, а также могут действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.
По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации.
5.10. В целях совершенствования педагогической деятельности коллектива по обеспечению качества образования, совершенствованию форм и методов обучения учащихся создаются предметные объединения педагогических работников, действующие на основании положения.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются в его балансе.
6.2. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления Учредителем в целях обеспечения уставной деятельности.
6.4. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.
6.5. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.6. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника имущества. Учреждение вправе с согласия собственника имущества выступать в качестве арендатора (арендодателя) движимого и недвижимого имущества.
6.7. Имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным законным основаниям, поступает в его оперативное управление.
6.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества и производить списание имущества в установленном законом порядке.
6.9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.10. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества.
6.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства бюджета Заволжского муниципального района Ивановской области;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
6.13. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.
6.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
6.15. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
6.16.Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в пределах доведённых ему лимитов бюджетных обязательств.
6.17. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
6.18. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, в том числе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Заволжского муниципального района.
Осуществление указанной деятельности Учреждения допускается, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
6.19. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям, организациям платные дополнительные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов), не предусмотренные образовательными программами начального общего, основного общего и федеральными государственными стандартами.
6.20.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Заволжского муниципального района.
6.21.При предоставлении платных услуг Учреждение обеспечивает кадровый состав и оформляет договоры на оказание платных образовательных услуг, доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) исполнителя, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
- уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
- перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
- стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
- порядок приема учащихся в Учреждение и требования, предъявляемые к поступающим;
- Устав Учреждения;
- лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;
- адрес и телефон Учредителя муниципального образовательного учреждения;
- образцы договоров об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
- основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;
- дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и дополнительные образовательные услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя.



7. ЛОКАЛЬНО – НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие права, обязанности и ответственность обучающихся. Правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися, права, обязанности и ответственность педагогических работников.
7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не принимаются и подлежат отмене.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области» и подлежат обязательной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.2. Изменения в Устав Учреждения принимаются Общим собранием работников Учреждения и утверждаются муниципальным правовым актом.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И
ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменения типа Учреждения принимается Учредителем.
9.2. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем её реорганизации или ликвидации.
Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Заволжский муниципальный район Ивановской области».
9.3. Учредитель назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
9.4. При реорганизации и ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
9.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
9.6. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в архивный отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.7. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, направляется на цели развития образования в установленном законодательством порядке.
9.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
9.10. При реорганизации, ликвидации или изменении типа Учреждения исполнение ранее возложенных на него муниципальных функций закрепляется за правопреемником – учреждением либо за органом местного самоуправления, в функциональном подчинении которого находилось Учреждение, в соответствии с установленным порядком.
9.11. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.12. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: